СЕРГИЙ НАС К СЕБЕ ПОЗВАЛ

Впечатления Ариадны от поездки в Троице-Сергиеву Лавру 27 апреля 2013 года

по духовному приглашению Сергия Радонежского

вместе с Группой Света (города: Москва, Владимир, Тверь, Иваново, Рига).

Мои впечатления стали складываться в слова песни, когда мы ехали электричкой домой в Москву после посещения Троице-Сергиевой Лавры. Настроение было душевное, лирическое. Поэтому первыми словами были: «А мы едем домой, прикоснувшись к основам…  А мы едем домой, мир построить чтоб новый…»

Вот это, наверно, и есть основной смысловой итог нашей поездки: чтобы построить новый счастливый мир – что является намерением Группы Света и всего просыпающегося человечества – нужно принять через благословение духовных пастырей Земли Русской то лучшее, что было ими накоплено; то лучшее и те достояния духа, которые могут передать нам наши предки, если мы обратимся к ним.

То, что у них есть это – то, что нам поможет строить сейчас более счастливое наше будущее – это нам показали через посещение храмов монастырской земли с экскурсионным рассказом о не таком уж далеком бытии наших предков-русичей на этой территории:

  • их преодолении слабостей тела и души во имя укрепления духа;
  • творческой практической силе их молитвенного бдения (особенно самого Сергия Радонежского);
  • их физической и духовной защите родной земли и стен монастырских от нападения врагов.

Этот труд – физический и духовный – поколений наших предков на этом молитвенном месте позволил накопиться, сконцентрироваться здесь квинтэссенции духовной силы и опыта, сделав Троице-Сергиеву Лавру местом силы, местом передачи знаний и передачи этого самого духовно-практического опыта; передаче его через поколения и века-года.

Этот ОПЫТ можно воспринять открытой душою, ведь недаром Сергий Радонежский когда-то  -  во время своей земной жизни и посмертном молитвенном бдении и наставничестве – недаром «к Богу душам путь открыл здесь он».

Экскурсовод рассказывал нам, что под плитами монастырского двора там и сям лежат «под спудом» пласты-свидетельства старорусского людского бытия здесь, в том числе монастырские захоронения. Какие-то вычленены из общей массы и определены внешне физически археологами при переустройстве данной местности во второй половине XX века и позднее, а какие-то – нет. Вот так же и опыт наших предков и из этого древнего уголка Земли Русской, и из родового древа каждого из нас – что-то мы осознаем (почерпнутое из учебников, рассказов), а большинство опыта «лежит под спудом», недоступное нашему текущему использованию.

Какая бы революция в умах-сознаниях ни происходила сейчас (в результате Смены Времен и Великого Перехода), мы не можем отказаться от опыта наших предков, кивая на строительство нового мира. Этот опыт сидит в наших генах - да, весьма несовершенных. И совершенствуя их, вскрывая их все большую мерность, мы окажемся лицом к лицу не только с памятью древнейшей (Лемурии, Атлантиды,..), но и c памятью людей Земли Русской – духовных подвижников недавно минувших веков. Весьма логично начать осмысление духовного опыта человечества с ближайшего прошлого, постепенно участь трансформировать, подстраивать свое сознание к восприятию и осмыслению опыта более далеких в историческом бытии человеческих цивилизаций.

На территории Сергиевой обители проживали, молились и скрывались от преследования врагов царские особы, посещали это место и решали важные дела духовного и социального устроительства духовные и мирские чины, преодолевала свои мирские слабости монашеская братия. Все это яркими пластами энергий накапливалось в этом месте.

Отнюдь не все было благополучно в душах и сознаниях пребывавших здесь людей – даже как отражение того далеко совсем не светлого времени. Но духовный и физический пост и молитва, каждодневный монашеский подвиг словно бы взрыхляли своими духовными эманациями пласты местной земли, и она дышала. И словно бы могла и может говорить устами пребывавших здесь людей для открытых ушей и сердец наших современников, кто хочет их услышать. Поэтому сотрудники Группы Света молча, внимательно и одухотворенно слушали не только слова экскурсовода, но и вздохи-рассказы стен древних храмов, каменных плит под ногами и самой монастырской земли.

Мы слушали рассказ о роднике-источнике святой воды на территории обители, его появлении, исчезновении, новом появлении, о дебатах и строительстве вокруг него – мы воспринимали это не просто как исторический факт, освещенный экскурсоводом. Мы пили эту воду, увозили ее с собой домой. Мы слушали о проблемах с водоснабжением осажденных в монастыре жителей, о защите и победе осажденных. И вода нынешняя начинала с нами говорить о делах минувших на этом участке земли. Мы пили эту воду и начинали прислушиваться к ее рассказу.

Сергий Радонежский пригласил нас сюда, в это святое место, прикоснуться к этому опыту наших предков. Он наблюдал за нами, он вел нас, он сам внимательно слушал нас (наше текущее бытие-восприятие через наши сердца) и освящал нам путь – подобно тому, как хозяин освещает факелом гостям путь в палатах его дома.

Воспринимая опыт духовного строительства на этом месте наших предков, мы словно бы ощущали и переживали их трудности и тяготы и становились благодарными им за то, что они здесь создали и накопили. Благодарность к ним, сочувствие к ним рождали слезы покаяния.

Но это созданное и накопленное нужно было еще суметь вычленить из суеты и энергий дня сегодняшнего, уловить, запомнить и осмыслить для себя. Почему так? Потому что был перерыв в преемственности традиции на этом месте. И уже новые (по сути своей, по энергиям) люди приходили восстанавливать здесь старые традиции, как-то слегка и постепенно адаптируя их к меняющемуся внешне-социальному бытию.

А потом еще сильнее изменилось социальное бытие мирян, стали сильно и быстро изменяться пласты тонкоматериального бытия. И на территорию монастыря пришли (пусть в гости, временно, но по факту этот опыт остался с нами) еще более новые люди, с еще более новыми энергиями – Сотрудники Света. И в гости их позвали не случайно: позвали как дорогих гостей, как влиятельных гостей.

Что же можем мы сделать для Троице-Сергиевой Лавры? Как можем отблагодарить радушного хозяина (и несомненного Учителя и Наставника для всех просветленных и молящихся душ; душ, стяжающих Духа Святого) за его приглашение и гостеприимство?  На этот вопрос мы можем ответить: как каждый за себя, так и коллективно.

Со своей стороны Сергий Радонежский – как наш духовный Отец – нас благословил, отогрев своим дыханьем; нам прибавил божьих сил духа тонким касаньем. Это чувствовалось постоянно: его тонкоматериальное присутствие и отечески-доброжелательное внимание. И еще что-то, что постичь сразу и отобразить словами очень сложно. Я думаю, что это что-то – уровни его духовного мастерства, его молитвенные наработки – те уровни, в попытке достижения которых нам еще расти и расти. И они сплетены прочными нитями с жизнью его (нашего!) народа, его (нашей!) отчизны и с силами местной земли как духовно-исторического центра.

В масштабах исторического развития Земли бытие Троице-Сергиевой Лавры с ее основателем – просто-таки день сегодняшний. И если мы хотим построить (перекинуть из настоящего в будущее) Радужный Мост счастливого бытия человечества, один конец этого моста (в настоящем) мы должны поставить на прочную основу. Прочная основа – это не только сугубо наш текущий благотворный опыт, но и опыт наших предков, о чем нам напоминает и что нам передает через себя духовный пастырь Земли Русской Сергий Радонежский.

 

С любовью ко всем,         Ариадна

СЕРГИЙ  НАС К СЕБЕ ПОЗВАЛ

I

Лавры купола                                 Колокольный звон,

Солнце золотило,                         Все опрятно, мило.

Дождя серый дым                         Братии монахов

Напоил следы.                               Труды.

 

Припев

Сергий нас к себе позвал:

Вспомнить то, как было прежде.

Тот, что Радонежским стал,

Дух вернув на Русь, с надеждой.

II

Древлерусский дух                       Прикоснувшись к ним,

Возрастал и креп здесь.              Здесь, средь храмов древних -

Прибавлял дары                           В покаяньи слезы

Он на небесах.                               На глазах.

 

Припев

Наш святой и устроитель,

В православии – канон.

Сергий основал обитель,

К Богу душам путь открыл здесь он.

III

А мы едем домой,                         А мы едем домой,

Прикоснувшись к основам.        Мир построить чтоб новый.

А мы едем домой,                         Мир вдохнув Божий,

Посетив храм земной.                 Едем домой.

 

Припев

Сергий нас благословил,

Отогрев своим дыханьем.

Нам прибавил божьих сил

Духа тонким касаньем.