Автор: . Дата создания:

Заметки о путешествии в Беларусь

09-13.06.18

Автор: Ирина Теплова

В прошлом году мы впервые отправились в семейное путешествие на машине в Беларусь. Мы погуляли в Бресте, посетили Брестскую крепость, покатались на велосипедах в Беловежской пуще, посетили этнодеревню Дудутки и два самых восстановленных замка: Мирский и  Несвижский, а также заехали в Минск. Нам так понравилось это путешествие, что мы решили съездить ещё раз, но уже в другие районы Беларуси.

Поездка прошла великолепно... другого слова не могу подобрать. Я к ней вообще не готовилась... Всё отдала на усмотрение мужа... Только выбирала и бронировала где жить и где питаться, ну и в какие магазины можно заглянуть.....  Это моё первое осознанное путешествие, меня волновали вопросы:  зачем я туда еду? и что могу дать этим местам? Но я этого совершенно не представляла. Путь был легкий и спокойный, я с духами заранее повзаимодействовала. Сначала в Лиду заехали. Там замок восстановленный средневековый.  Боли там много, внутри холодно, во дворе пустота, а на верхнем этаже выставка пыточных приспособлений, красивых и ужасных... Я сразу вспомнила про негативное наслаждение. Сколько труда, мастерства и творчества люди вложили в пыточные инструменты, маски и приспособления... Ух!!! А теперь все ходят, восхищаются, фотографируются. В общем, Лида мне показалось немолодой, но ухоженной дамой, любящей тишину, романтику и поэзию, но зарабатывающей на страшилках из прошлого. Проехали по городу, заехали на закрытую обувную фабрику. Весь интернет хвалит тамошнюю обувь, но сейчас фабрика на ремонте. Вообще в Беларуси много что ремонтируют, например, на трассе, по которой мы ехали в Гродно, тоже шел ремонт, вернее ее благоустраивали и расширяли, причем нам показалось, что строит вся республика, грандиозная по масштабам Беларуси стройка по протяженности и объемам. Муж восхищался их качеством и организацией.

В Гродно мы гуляли по улочкам и паркам. Везде добрые и приветливые люди. Сергей заранее изучил город и водил нас и показывал самые красивые и интересные места.... Видно в прошлом воплощении жил там, и жил очень счастливо. На следующий день поехали по окрестностям. заехали в Гродненскую крепость... Она взорвана, но мощь  ощущается и в обломках. Во времена последних войн там много людей погибло, и расстреливали мирных жителей. Неожиданно там у меня открылся трансформационный портал для ухода неупокоенных Душ. Он сам собой открылся, как будто я кнопку нажала своим появлением. Много Душ ушло, я пригласила всех желающих воспользоваться моментом. А когда мы уезжали оттуда с любовью и благодарностью, припала к земле и закрыла этот портал. А еще набрала там шиповника и заварила из него целебный чай на помин всех погибших там.

Далее поехали на Августовский канал... Этот канал идет по территории Польши и немного в Беларуси. Был задуман для коммерческого использования, но использовался в основном для туристических и хозяйственных целей. Очень там красиво и ухожено. Канал соединяет Неман с Вислой - сплошная романтика. Там нас встретила радушная хозяйка местного музея. Ей больше 70 лет, но в душе лет 45... она хранительница тех мест. Музей народный, держится на энтузиазме местных жителей. Раньше там была граница и линия обороны, много окопов и дотов, а сейчас сельская идиллия, тишина и красота.

По дороге видели много хуторов, где вообще нет заборов. Свободные люди. В деревнях много аистов. В каждой деревне обязательно гнездо с семейством аистов и 2-3 храма разных конфессий. Заезжали в разные местечки, где замки разной степени восстановления. Очень уважительно и тщательно восстанавливают. Заехали в МИР отобедать в тамошнем замке. Как выразилась наша старшая дочь: В Мире самые-самые лучшие драники. Вот их мы и вкусили в обстановке рыцарских покоев под соответствующую музыку. В прошлом году мы там были с экскурсией и еле попали в этот ресторан, а сейчас я заранее договорилась с тамошними духами, и мы без проблем и с удовольствием воздали должное тамошней кухне.

В Минск мы прибыли вечером и сразу попали в дорожные пробки. В принципе в Минск мы заехали только переночевать и заехать на Комаровский рынок, поэтому вечером немного погуляли и сходили поужинать. С Минском у меня не получилось установить взаимопонимание, уж очень он строгий, сталинский, и гулять по нему не хотелось. Совершенно неожиданно, на ровном месте, у нас и в отношениях напряжение образовалось. Утром женская часть нашего семейства отправилась в местный ГУМ - совершенно советский магазин с соответствующими продавщицами, прямо можно экскурсии в прошлое советской торговли водить. А Муж поехал на рынок за салом. Весь год он с благодарностью вспоминал местных продавщиц, которые нас угощали белорусскими деликатесами и по-доброму распрашивали о  нашем житье в России. Наша младшая дочь потрясла невозмутимых продавщиц ГУМа своим неуемным желанием купить всю выбранную ею одежду. Она умеет выбирать и знает, что и как носить, поэтому у нас перед подходом к кассе трудной выбор ограниченный определенной суммой.

Зато в этот раз мы заехали в Сад Камней. В прошлый раз я очень расстроилась, что мы его пропустили и Сережа, в этот раз, специально завез нас туда.  Странное ощущение камни-невольники. Хотя в этом месте их собрали и расставили, но как-то там уныло и запущено. Меня даже немного порадовало что их разрисовывают дети и подростки, хоть какой-то элемент живого общения.

Обратная дорога тоже была легкой и удобной. Даже на границе очереди не было.  У меня ощущение, что мы получили и дали все возможное на сегодняшний момент. На следующий год еще туда собираемся, в другую часть. Я поняла, что мы ездим именно в это время, когда разделился Союз, чтобы укрепить дружбу и взаимопонимание. Каждый раз в Беларуси ощущаем тепло и радушие, дарим восхищение и любовь.