Путешествие в Ростов Великий

Автор: Ирина Теплова

Утром в пятницу, уходя на работу, муж спросил какие планы у меня на субботу. Никаких конкретных планов у меня не было, как обычно я собиралась поработать, уделить внимания себе, семье и нашему дому.
Уже приехав на работу, я получила сообщение от любимого с предложением поехать в Ростов Великий. Сюрприз! Неожиданное и приятное событие. Во первых, давно не путешествовали. Во вторых, новый маршрут. В третьих, я ощутила, что для мужа это важная поездка и мне были интересны наши новые открытия.
Рано утром мы выехали на встречу приключениям. Ещё накануне я послала запрос своему высшему Я и группе поддержки, а также отправила приветствие прекрасному и мудрому Ростову.
По дороге я наполняла себя и пространство энергиями любви, света, золотой, радужной и кундалини, активировала шишковидную железу и свое тело.
Доехали мы прекрасно и достаточно быстро, лишь немного постояв в пробке из-за ремонта дороги. Там строили пешеходный переход над трассой... Это была первая подсказка: создается переход.
Ростов только просыпался и мы застали его в утренней солнечной неге, дышащим свежестью и постепенно снимающим покров тумана.
Первая наша остановка была около Спасо-Яковлевского мужского монастыря. Монастырь с мощными стенами, полный цветов, тепла и наполненный людьми. Интересное и необычное ощущение уюта.  Посреди зелени монастырского двора расположился источник воды, навстречу попадались монахи или служители, пропалывающие клумбы, мимо провезли тележку со свежеиспеченным хлебом. На одной из башен флюгер в виде ангела. Идиллия... 18-19 веков. Нам было интересно подняться на смотровую площадку, но из-за раннего часа все ещё было закрыто. Около стен расположился рыночек для туристов и очень сладкоречивые попрошайки. Мы обошли стену и вышли на озеро Неро. Древнее ледниковое озеро. Нас поразила его первозданная не ухоженность. Ростов расположен вдоль озера, но нет ни набережной, ни проминада, трава не кошена. Туристы бредут по проселочной дороге, уворачиваясь от проезжающих машин. По озеру туристов катают на катамаране и можно взять лодку на прокат, но купаться нельзя, очень илистое дно. Причём ил ценный и лечебный. По легенде, на дне озера Неро находится легендарный Китеж Град. Но в этот раз он не дал о себе знать. Только описывая наше путешествие и уточняй названия, я наткнулась на эту информацию.
Далее мы поехали в Ростовский Кремль. На самом деле это бывшая резиденция патриарха, восстановленая в 19 веке купцами благотворителями и превращенная в музей. Очень калоритное и живописное место, облюбованное кинематографистами. Теперь с удовольствием смотря приключения Ивана Васильевича, буду вспоминать как ходила по Кремлю.
В Ростове много калоритных музеев: Луковая слобода, Дом ремесел, Ростовская финифть,  всё таки туристический город, а современного путешественника одними церквями и монастырями не заманишь.
Выйдя из Кремля, мы пошли гулять по городу и зашли в музей купечества. Интересный музей, посвященный быту и истории одной купеческой семьи, но есть и упоминания о других купцах. В общем-то Ростов своей красотой, благополучием и калоритом обязан купечеству. Они строили дома, гимназии, больницы, храмы, торговые ряды, развивали торговлю, промышленность, восстанавливали Кремль,  собирали библиотеки и картины. Что-то конечно утеряно, но кое что и осталось потомкам.
Гуляя по городу, мы прошлись вдоль озера, взобрались на земляной Вал, поглазели на сувениры, погуляли по улочкам и поехали обедать. Ресторан Щучий двор щедро и вкусно попотчевал нас блюдами русской кухни.
Дальше наш путь лежал в место, где родился Сергей Радонежский. На этом месте теперь Троице- Сергиев Варницкий монастырь с крепкими стенами, богатой архитектурой, ухоженный и..... пустой. Пока мы с мужем прошлись по территории, усаженной розами и идеально скошенной травой, нам повстречалось 2-3 человека. Муж даже удивился куда все подевались. Под стенами монастыря протекает речка, но сейчас она заболочена. В общем, от этого места так и осталось впечатление Полный застой. Даже колодец, внутри монастыря закрыт на ремонт. В прошлом году в этом месте была Диана Некрасова и наверно, закрыла много устаревших программ, а главное Духа Сергия там теперь тоже нет.
На обратном пути мы решили заехать на Плещеево озеро. Поздоровалась с Синь камнем. Место намоленное, но какое-то засиженное, воздух там тоже затхлый... Поднялись на городище, полюбовались озером с вершины. Спустились и поздоровалась с озером, омыли руки. Вода живая и мягкая.
Всё. Поехали домой. Дорога была лёгкая и мы быстро доехали почти до Москвы. Опять постояли в пробке из-за ремонта и вернулись домой.
Муж ожидал большего от путешествия и был разочарован состоянием Ростова, его не ухоженностью и наличием развалин и пожарищь в центре города.. А я чувствовала, что мы проделали с ним световую работу, хотя и не осознанно, но с любовью.
Видно, что постепенно уходит старое и отжившее и проявляется новое и давно забытое старое. Красивый город Золотого кольца, в основном представленный монастырями и церквями, в полном застое, но потихоньку проклевывается новое. Очень показательно, что гуляя по городу мы видели много гостиниц, гостевых домов, развлекательных центров, основанных на сказочных и былинных персонажах: гостиница Ивана-царевич, гостиный дом и музей Царевны лягушки, двор Алеши Поповича. В городе есть пешеходная улица, много цветов, сохраняются дома с шикарными резными наличниками, несколько прекрасных ресторанов и кафе с рецептами русской кухни и интересным антуражем.
Мы прошлись по всем центрам города, подарили любовь, радость и вдохновение на развитие - переход. Благодарю Любымого мужа, Прекрасные города, любимую Россию. Путешествие удалось.