Зайнаб Мукаярова

 

КАМЕНЬ ПРОРОКА

 

КАМЕНЬ ПРОРОКА

 

Сижу и думаю, с чего мне начать свой рассказ.

Это было давно,1 июня 1995 года. Мы, группа интересующихся людей разными любопытными, святыми местами, решили совместно посетить местность, где находится «пейгембер ташы» (камень пророка). Это - на границе моего родного Хайбуллинского и соседнего  Зилаирского районов, между деревнями Акназарово и Кадырша. Там лежит на земле две плоские каменные плиты, размером примерно 1,5 х 2,0 м каждая. Выглядят они как раскрытые крылья бабочки, и на одной из них имеется след мужской ноги, а на другой - женской ноги.

 

И вот мы, группа людей, 31 мая выехали с ночевкой, чтобы с утра отправится к этим камням. Приехали ближе к вечеру и разбили лагерь на небольшой поляне, примерно в двух километрах от «пейгембер ташы». Рядом протекала небольшая извилистая горная река, за речкой протянулись высокие горные вершины из зеленовато-серых камней, а прямо, напротив нас, лежала гора из белых камней. Она была чуть  ниже других гор, но чем-то притягивала к себе.

 

Всю ночь мы все просидели у костров, разбившись на группы, возле нас крутилась огромная собака-волкодав. Никто не знал, откуда она появилась, гадали по-разному и решили, какой-нибудь пастух оставил её. Под утро, кто куда примостившись, все уснули, только я одна осталась сидеть на бревне, уснуть я боялась, думала, что откуда-нибудь приползет змея, залезет ко мне за пазуху или еще куда-нибудь, а рядом со мной улеглась собака. Начало светлеть, из-за гор показались первые солнечные лучи, туман начал опускаться на землю. И вот я одна, как псих-дурак, то ли сама с собою разговариваю, то ли собаке говорю: «Эх, как мне хочется на Актау подняться. Конечно, можно пройти через брод, раздевшись, обойти гору с другой стороны и подняться на вершину. Но я так не люблю в обход ходить, я ведь привыкла на любую гору  лезть напрямую, никуда не сворачивая. А идти сейчас напрямую боюсь, среди густой травы могут быть змеи, да еще есть ли там брод,  там может и в воде есть змеи. Какая белоснежная вершина, так и хочется там побывать».

 

Тут поднимается собака с места, где она лежала, и пошла прямо по направлению к этой горе, прошла примерно 4-5 метров и оборачивается, смотрит на меня, а глазами говорит: «Чего сидишь? Вставай, иди за мной».

 

Я соскочила со своего места и пошла вслед за собакой, она привела меня к речке, чуть правее от горы, а там через неё перекинуто бревно. Я осторожно, чтобы не упасть в реку перешла на другой берег, а собака вброд. Она как перешла через брод, отряхнулась, села и смотрит на меня. «Ой, какой же ты умная, - говорю ему - а теперь, пожалуйста, помоги подняться на вершину Актау, только ты иди впереди среди кустарников, там могут быть змеи, а я пойду вслед за тобою. Только ты иди прямо, как бы тяжело не было, никуда не сворачивай. Сейчас давай посмотрим, откуда начать подъем».

 

Хоть верьте, хоть не верьте, я ей всё это говорю вслух по-башкирски. Она встаёт и начинает карабкаться вверх. Я направляюсь вслед за собакой. Она карабкается, лезет быстрее, чем я, а я кое-как ей кричу: «Пожалуйста, иди потише, я не успеваю за тобой! Видишь, я уже задыхаюсь». Она останавливается и ждёт, пока дойду до неё. Подъём был крутой. Видимо эту гору когда-то использовали под террасное земледелие, чувствовались еле заметные террасы, почти полностью засыпанные белыми камнями, что и вершина горы, поросшая мелким кустарником и колючим чилижником. Если смотреть снизу, интересная картина была, наверное: по крутому склону горы ползёт собака наверх, а за нее я карабкаюсь. Неоднократно останавливаясь, кое-как добрались до верха, видимо мы оба устали, я и собака еле дышали. Как только дошли до верха собака улеглась, высунув свой язык, тяжело дыша, а я примостилась рядом с нею.

 

Вершина горы представляла собой небольшую площадку, примерно 20 кв.м, засыпанную тоже белыми камнями. Почему-то тогда мне в голову пришла мысль, что когда-то там собирались мудрецы и молились. Кое-как отдышавшись, я встала, говорю своему другу-напарнику, чтобы она не оставляла меня и обратно помогла спуститься, найдя более легкую для спуска дорогу. А пока - говорю ему,- я хочу помолиться. Полюбовалась открывшейся панорамой, красотой своего родного края, захотелось мне, как говорят мои дети, прыгать и скакать и кричать от радости во весь голос, но конечно этого делать не стала, походила по площадке, нашла для себя удобное место и начала читать молитву. На душе так было хорошо и радостно, не хотелась мне покидать это место, но пора было возвращаться в

лагерь. Поблагодарив всё, мы пошли с другой стороны горы по пологому спуску. Друг мой - впереди меня, я - сзади, прося его, чтобы шел потише, так как я не успеваю. Собака останавливалась, поджидала, и так она вывел меня на дорогу, которая вела к броду. Я разделась и босиком прошла через речку, мы дошли до лагеря.

Начали просыпаться мои товарищи и выходить из палаток. Хотела свою собаку погладить, а она куда-то исчезла. Там был один товарищ, который себя и свою жену называл нашими учителями, он и спрашивает меня, откуда, так рано я иду. Я ему говорю, поднималась на вершину Актау, вот и иду оттуда. Он как-то недовольно что-то сказал, но смысл заключался в том, что не следовало этого делать.

Потом всё это у меня наглухо все вырубилось, забыла обо всём, но иногда проезжая мимо этих мест я радовалась тому, что была на вершине этой горы. А собака затерялась в толпе, иногда она неотлучно находилась рядом с нами, иногда на кого-то злостно лаяла, но вплоть до нашего отъезда была среди нас. Когда мы уезжали, она сопровождала нас до деревни Акназарово. Больше я её ни разу не увидела. Теперь, когда мы начали работать с известной нам территорией в Башкортостане (см. Работа Группы ЛК №12 Ноэль с территорией в Башкортостане и Продолжение работы), мне сразу вспомнился этот эпизод, и перед моим взором постоянно стоит картина, где огромная собака карабкается по крутому склону горы, а вслед за нею ползу я…

http://www.light-group.info/co-creation/workoflightgroups/1909-workofgrouplc12withterritoryinbashkortastan.html

http://www.light-group.info/co-creation/workoflightgroups/1919-continuationofworkoflc12withbashkorstan.html

Зайнаб Мукаярова,

Хранитель-7, Лемурийского Кристалла №12