Автор: Ирина Теплова

«Хотите провести свои дни рождения в Питере? Если да, то заказывайте билеты и отель». Вот такое неожиданное предложения я получила от мужа по whatsapp в начале сентября. Надо сказать, что в это время муж на меня сердился из-за моей поездки в Переславль, но тем не менее сделал такое заманчивое предложение. Правда, когда наши дочери отказались от поездки, муж сказал, что всё отменяется, но через некоторое время, всё-таки подтвердил предложение. Такие забавные игры в кошки-мышки.

Мое день рождение всегда очень радостное, много поздравлений, цветов, комплиментов. КРАСОТА!!!! В этот раз Род преподнес мне приятный подарок. Совершенно неожиданно в Одноклассниках меня нашёл и поздравил мой двоюродный брат со стороны мамы. С этой ветвью родни мы потеряли связь уже более 20 лет тому назад, после ухода мамы. И тут такой подарок! Мы обменялись телефонами и созвонились…. Много событий произошло в их жизни, в основном печальных, как сказал брат «Потрепало».  Я чувствую, что для меня открылись новые возможности привнести во взаимодействие с Родом свои знания не только на высоких виртуальных уровнях. Благодарю наш Род за доверие и поддержку!

Хотя мы уже дважды в этом году путешествовали всей семьей на машине, в Питер решили поехать на Сапсане. Отдыхать так отдыхать! Было радостно и необычно поехать отдыхать Парой. Муж тоже был доволен и шутил.

В славный град Санкт-Петербург мы прибыли солнечным теплым субботним утром и решили сразу пойти гулять. Я полностью доверилась мужу, у него был план что он хочет посетить в этот раз.

От Московского вокзала не спеша и с удовольствием мы шли по проспектам и улочкам, петляя по задворкам и разглядывая дома, зашли в Пышечную, полакомиться местными пышками с кофе. Тем временем изменчивая питерская погода начала окроплять нас мелким дождиком.

Первой нашей целью был Соляной городок.

Соляной городок – удивительный квартал в самом центре Петербурга. На его довольно небольшой территории нашлось место действующей церкви, знаменитому Мухинскому училищу, нескольким музеям, жилым домам, в которых в разное время жили известные деятели искусств, и даже уличному университету. Границы Соляного городка обозначаются улицами Пестеля, Гангутской, Соляным переулком и набережной Фонтанки. Получил название по складам соли, расположенным в постройках на территории городка до середины XIX века.

Прогулки по Питеру 22-23.09.2018 г.

Мы обошли его кругом, муж фотографировал, я любовалась и наслаждалась, там удивительная атмосфера, разная и многоликая. В Соляном переулке – легкая и творческая энергия, а со стороны Фонтанки - печальное запустение, остатки былой роскоши, защитные сетки на здании бывшей Всероссийской мануфактурной выставки висят как паутина. Мы пожелали этому зданию обрести новую жизнь.

Перейдя Фонтанку, мы углубились в Летний Сад, прошлись по аллеям, полюбовались фонтанами и скульптурами. Сад ухоженный и чистый, но много больных и дуплистых деревьев, хоть и видно, что о них заботятся. Муж впервые посетил Летний сад и был разочарован отсутствием очарования этого места.

Далее мы прошли мимо Михайловского Замка, по Садовой, мимо Русского музея, на Итальянскую улицу, поздороваться с Остапом Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер Бей. Очень радушно он позволяет всем желающим начищать себе нос и левую руку до сияния. Дождик в это время пошел сильнее, и мы поняли, что пора отдохнуть.

После обеда мы хотели прокатиться по каналам, но дойдя до пристани у Казанского собора, решили продолжить прогулку пешком.

Следующей целью нашего путешествия была Новая Голландия.

Новая Голландия — рукотворный остров, возникший в 1719 году, когда между Невой и Мойкой были прорыты Адмиралтейский и Крюков каналы. Почти сразу здесь началось строительство складов корабельного леса, архитектурные проекты менялись трижды, в результате чего привычный вид комплекс получил только к концу XVIII века. Фасады и эффектная классицистическая арка были выполнены по проекту француза Валлен-Деламота. Строительство на этом не закончилось, позднее здесь были возведены ещё больше десятка сооружений, включая здание морской тюрьмы, пруд «Ковш», бассейн, предназначенный для кораблестроительных опытов, и радиостанцию морского штаба.

Прогулки по Питеру 22-23.09.2018 г.

Мы неспешно прогуливались по набережной канала Грибоедова, потом свернули и стали бродить по тихим малолюдным улочкам, и вдруг вышли к Дому Раскольникова. Угловую часть дома украшает горельеф, на плите выбит текст, сочиненный Д. С. Лихачевым и Д. А. Граниным: "Дом Раскольникова. Трагические судьбы людей этой местности Петербурга послужили ДОСТОЕВСКОМУ основой его страстной проповеди добра для всего человечества".

Мне вспомнилось, что недавно я читала статью в журнале Мировой Ченнелинг №4 (36) за 2017 г.  про «Новые мелодии русского языка». Там я открыла одну из тайн почему русская литература так усердно ковыряется в негативе и мусоре. «Русские писатели от Фонвизина до Булгакова выявляли из русской среды отрицательные типажи, негативные образы и осмысливали негативные явления жизни по принципу ОЧИЩЕНИЕ ЗЕРНА ОТ ПЛЕВЕЛ или ДУХОВНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ…. Отрицательные персонажи заставляли русского читателя всматриваться в свою душу, видеть, и тем самым, очищаться от отрицательных качеств»…… «Через роман «Преступление и наказание» Достоевский закрепил христианскую заповедь «НЕ УБИЙ!»…. «Два божественных аспекта  - «ОЧИЩЕНИЕ ЗЕРНА ОТ ПЛЕВЕЛ» и «НЕ УБИЙ!», закрепленные в эгрегоре русского языка, стали базовыми эволюционными направлениями в развитии русского сознания». Вот такие переклички и знаки попадались на нашем пути.

Далее мы вышли на Театральную площадь к Мариинскому театру, а тут и  Новая Голландия за поворотом. Сейчас это парк отдыха и развлечений, где проходят интересные мероприятия, выставки, лекции, семинары и концерты, комплекс старых зданий реконструируется. Мы обошли весь остров, порадовались, что он уже наполняется новой интересной жизнью, там витают энергии творчества, обновления и востребованности.  Мне понравилась ощущение уважительного вплетения прошлого в современность. Особое впечатление произвела Арка – символ Новой Голландии, расположенная на набережной Мойки, выполненная из красного кирпича и тесаного гранита. Она была построена в 18 веке, но ощущения от нее как от портала в другое измерение.

На этот вечер у нас были билеты в театр Ленсовета - это был следующий пункт нашего путешествия.

Прогулки по Питеру 22-23.09.2018 г.

По набережной Мойки мы вышли на Исаакиевскую площадь, свернули и по переулку вышли на Сенную площадь, а дольше по Гороховой и Загородному шоссе дошли до театра. По пути мы прошли и Юсуповский дворец и Дом Распутина, Джазовую Филармонию и знаменитые Пять углов, и еще множество интересных мест.

Театр Ленсовета - это бывший особняк Корсаковых-Голицыных с великолепными интерьерами и насыщенной историей: жилой купеческий дом (усадьба) - княжеский особняк - купеческий клуб с игорной залой - революционный театр - прославленный советский театр - инновационный русский театр. В общем Дух предпринимательства, игры, творчества и страстей просто пропитывает это место.

Спектакль назывался «Город. Женитьба. Гоголь.»

Петербургская история про одиночество, поиски счастья, невозможность воплощения мечты.

Очень неоднозначный спектакль - фантасмагория со смешением эпох, судеб и творчества русских классиков. Некоторые уходили во время спектакля, некоторые плакали – равнодушных не было. Я увидела в этом спектакле жизнь как игру, где во все времена каждый выбирает свой сценарий поиска счастья и его достижения, а еще как наши Ангелы помогают нам всеми силами, создавая возможности, а мы этого не видим и не ценим, а даже боимся и бежим без оглядки…. Свобода Воли….

Наглядное пособие для студентов МАЕ….

После спектакля мы шли по людному Невскому проспекту усталые, но довольные прекрасным днем.

Утро следующего дня приветствовало нас ярким солнышком, а мне было приятно, что утром муж сходил в магазин и позаботился о нашем завтраке. Мы прекрасно отдохнули и с хорошим настроением отправились в новое путешествие. В этот день мы отправились гулять по Петроградской стороне.

Через Марсово поле мы вышли к Троицкому мосту, перешли на Петроградскую сторону и мимо Петропавловской крепости вышли на Каменноостровский проспект. Мы шли не спеша, любовались фасадами и сворачивали в проходные дворы. Разница между фасадами и дворами как между небом и землей.

Прогулки по Питеру 22-23.09.2018 г.

Набрели на необыкновенный музыкальный сквер. Он необычен даже историей своего появления. В 2000-х годах местные жители взбунтовались против застройки этого места и попросили знаменитых музыкантов, писателей и художников посадить там молодые деревья. Через несколько лет в сквере появились символические скрипки, всего их 8. Скрипка-женщина — символ вдохновения, Муза композитора. Две скрипки-сфинкса у входа — символ охраны музыкального наследия. Скрипка- кресло — трон композитора. Скрипка-яблоко — символ искушения музыкой. Скрипка-лебедь — символ музыкального совершенства. Скрипка-туфелька — символ эксперимента в музыке. Скрипка – граммофон — символ музыкальной классики. В центре композиции — концертная площадка, тоже в форме скрипки. Сквер обрамляет одна из стен Дома Бенуа, на которой нанесены барельефы художнику, поэту, ученому и композитору — Сальвадору Дали, Даниилу Хармсу, Дмитрию Лихачеву и Дмитрию Шостаковичу.  Вот такая сила мечты Человека во Благо.

По проспекту мы вышли к реке Карповке,  к Силину мосту, имеющему печальное название мост самоубийц. Унылое место запустения и заброшенности, на той стороне реки недостроенные и разрушающиеся старые и новые здания. Муж сказал, что в древности здесь были языческие капища и ходят легенды, что непочтительное обращение с ними, привело к печальному результату. Я немного постояла и вдруг само собой пошло «Прости! Люблю! Благодарю!» и по моим ощущениям открылся какой-то портал.

По набережной Карповки мы прошли до  Большого проспекта и далее шли по этой парадной улице, полной дорогих бутиков, которые совершенно безлюдны… ощущение театральных дорогих фасадов с пустотой внутри… Мы прошли весь Большой проспект ПС до Тучкова моста и в конце мне стало очень плохо, в добавок, поднялся ветер и полил дождь. Муж, как настоящий рыцарь, завел меня в уютное кафе, где я пришла в себя и ещё мы получили наивкуснейший кофе.

Переждав дождь, мы перешли Малую Неву и ступили на Васильевский остров. Вообще-то в наши планы входило путешествие на ретро-трамвае, но мы немного опоздали и трамвай, весело звеня, прокатил мимо нас, но я ему помахала… В общем по Васильевскому острову мы тоже ходили пешком вдоль и поперек по Линиям и Проспектам и, вышли поздороваться со Стрелкой Васильевского острова. Пока я отдыхала там на лавочке, муж с упоением фотографировал и, в какой-то момент, его немного захлестнула невская волна. Я посчитала это знаком благодарности.

Прогулки по Питеру 22-23.09.2018 г.

У нас еще было много времени до поезда, мы решили купить дочерям пирожных в их любимом «Севере» и зайти в любимый мужем корейский ресторан. Выйдя из ресторана, завернули за угол и в сквере увидели гранитную глыбу с небольшим круглым сквозным отверстием, оказалось, что это… Памятник Дырке…  Вот такой знак от Санкт-Петербурга мы увидели в конце нашего путешествия. Эта глыба напомнила мне дольмен, а еще голову каменного Человека.

Еще немного побродив по дворам и улицам Питера, мы вышли на Московский вокзал и сели в поезд. Любуясь красочным закатом, мы с удовольствием угощались мороженым.

Приехали домой без нескольких минут 12 ночи и еще успели поздравить младшую дочь с 15 – летием. Благодарю любимого мужа и наших дочерей за этот чудесный подарок!

А теперь мои осознанки:

1. Всё сложилось для нашей поездки в Санкт-Петербург Парой сразу после моего дня рождения совершенно не случайно, я доверилась Мужчине и Миру.
  2. В путешествие я одела элегантные и удобные ботиночки, но через какое-то время мои стопы стали сильно гореть, а иногда у меня появлялось ощущение кандалов на ногах, и поэтому почти всю дорогу я опиралась на Мужа. Несколько раз было так плохо, что приходилось останавливаться и продыхивать это состояние, а Муж проявлял терпение и заботу. Как я теперь понимаю шла работа внутри нашей Пары, а еще преображение Пространства города вокруг нас. Не зря мы исходили весь город пешком. Мы двигали гору.
  3. Младшая дочь отпустила нас в поездку на день своего рождения интуитивно понимая, что улучшение взаимоотношений родителей – самый лучший подарок для неё.
  4. Мы с любовью и нежностью отнеслись к Санкт-Петербургу и он ответил нам взаимностью, подарив прекрасный романтичный уикенд.